Беспилотники в последние месяцы стали чаще атаковать российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. А началось все в январе 2018 года. За это время было совершено несколько десятков атак.
Одна из самых крупных попыток, о которой и рассказал Фомин, произошла в ночь на 6 января. Тогда военнослужащим удалось сорвать атаку 13 ударных беспилотников, направленных на Хмеймим и Тартус: семь из них были уничтожены, а еще шесть – перехвачены специалистами подразделения радиоэлектронной борьбы.
Последний раз атаке с помощью дронов российская авиабаза Хмеймим подверглась в начале августа. Запущенный с «подконтрольной незаконным вооруженным формированиям территории» беспилотник был уничтожен огнем из зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1» после обнаружения средствами контроля воздушного пространства авиабазы.
В конце августа в российской армии появились мобильные группы по борьбе с дронами «в целях внедрения опыта, накопленного российскими специалистами при выполнении боевых задач в Сирии».
Первые учения прошли 30 августа на аэродроме Мариновка в Волгоградской области. Во время учений подразделения, куда также входят специалисты радиоэлектронной борьбы и противовоздушной обороны, отработали уничтожение и принудительную посадку беспилотников противника. В ходе учений использовались современные комплексы «Житель» и малоразмерные станции «Лесочек».
Многие эксперты уверены, что беспилотники действительно могли управляться американцами и происходящее указывает на серьезный отрыв Пентагона в развитии технологий создания беспилотников, а также в умении управлять дронами при противодействии средств радиоэлектронной борьбы.
Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко выразил уверенность, что данные Минобороны соответствуют действительности и теперь Пентагону придется ответить на столь серьезные обвинения.
Эксперт пояснил, что узнать о том, кто управлял дронами, российские военные могли при помощи каналов разведки, агентурных и технических средств.
«Главная цель американцев заключалась в том, чтобы путем такого массированного налета заставить перейти все средства охраны базы, включая комплексы ПВО, в боевой режим и провести масштабную электронную разведку, спровоцировав Россию на боевые режимы использования», – сказал Коротченко газете ВЗГЛЯД.
Произошедшее напомнило эксперту о ситуации с южнокорейским «Боингом», который вторгся в российское пространство в 1983 году и был сбит.
«Его вторжение в воздушное пространство СССР было синхронизировано с присутствием двух американских спутников радиотехнической разведки, которые снимали параметры российской ПВО на Дальнем Востоке и которая была переведена вторжением в боевой режим. Очевидно, и здесь была такая мини-операция», – считает он.
По словам Коротченко, благодаря налету дронов американцы могли протестировать российские возможности противодействия подобного вида угрозам, а также постараться нанести не только военный, но и политический ущерб Москве.
«Неспособность отбить такую атаку была бы интерпретирована как слабость российских вооруженных сил и ударила бы по нашему имиджу в Сирии»,
– предположил Коротченко.
«Потенциально управление беспилотными летательными аппаратами с борта пилотируемых, разумеется, возможно и уже реализовано на практике. Обнаружить радиообмен между БПЛА и самолетом «Посейдон» было возможно при помощи систем радиоэлектронной разведки»,
– сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
Он предположил, что «подобные вещи как-то протоколируются нашими военными, однако не уверен, что это возможно предъявить в рамках претензий американской стороне».
«Если допустить, что в рамках данной атаки группы БПЛА на базу Хмеймим были как-то задействованы американские вооруженные силы, то можно предположить, что они могли преследовать ряд интересов.
В частности, подобная акция позволяла наглядно оценить работоспособность и эффективность действий российских систем ПВО и РЭБ, в том числе выявив слабые стороны в защите базы»,
– считает Федутинов.
Свежие комментарии