В занятом турецкой армией Африне, царит страх и ужас. Смогут ли договориться Анкара и Москва?
В Ракке же или Хасаке уже больше года относительно стабильно — Отряды народной самообороны контролируют ситуацию, и пока они не намерены отступаться от идеалов Демократического союза (курдская партия, контролирующая Отряды народной самообороны и объявившая своей целью построение курдского государства в САР — авт.). При них, конечно народу живется плохо, особенно арабам и всем, кто не говорит на курманджи.
Периодически случаются стычки с местным населением, порой доходит даже до массовых беспорядков. Однако полного хаоса не наблюдается, и здесь определенно спокойней, чем в том же Идлибе.
Асад ранее неоднократно заявлял, что турецкие интервенты будут изгнаны из Сирии, в том числе из Африна. Но раньше это были банальные угрозы, а сейчас, когда бои за Идлиб фактически начались, никто уже не пропускает мимо ушей подобные заявления. Недавно высшее руководство Сирии вновь напомнило о своем намерении заняться Африном в ближайшем будущем. И это сказалось на обстановке в регионе.
Турецкий эксперт Эндер Имрек полагает, что Эрдоган все же уступит Путину и не будет слишком уж настаивать на присутствии Турции в северо-западном Алеппо, тем более в Идлибе.
— То, что Алеппо рано или поздно отойдет режиму, было давно понятно. Курды бы все равно не смогли его удержать, даже если бы они находились там до сих пор. Недавно Лавров снова сказал, что все иностранцы, находящиеся в Сирии без приглашения Асада, должны покинуть страну. Это является как его личной целью, так и целью российских военных. Именно это Россия делает на протяжении всего последнего года. Например, сейчас наблюдается сокращение присутствия США и Великобритании в Сирии. Они перестали финансировать оппозицию и гуманитарные проекты. Вероятно, именно этого хотела Москва. С Турцией, как на Западе многие полагает, возможен аналогичный вариант. Проект «Национального фронта освобождения» впечатляет, но его долговечность под вопросом — финансирование, внутренняя борьба и так далее. Осознавая это, режим привлекает из них тех, кого может, на свою сторону. Это все сказывается на влиянии Турции. И высоки риски того, что в будущем единственным возможным шансом удержать Алеппо (речь об Африне и его окрестностях — авт.) для Турции станет военная конфронтация с режимом. Я думаю, Эрдоган уже это чувствует и вряд ли он этого захочет. У него уже были большие проблемы с Россией, он знает, что это такое. Сейчас эти проблемы будут гораздо ощутимее — кризис в отношениях с американцами дает о себе знать, и пока сложно сказать, как далеко они (американцы — авт.) зайдут. Скорее всего, Алеппо, как и Идлиб, захватит режим.
— Турция уже сократила частично свой контингент, вероятность дальнейшего вывода сейчас высока. Но я думаю, что перед этим будут долгие переговоры, из которых Эрдоган постарается извлечь максимальную выгоду. Возможности для этого у него есть — Россия сегодня тоже нуждается в Турции, как никогда ранее, так что вариант, который устроит всех, вполне реален.
Свежие комментарии