Начало боевых действий в Афганистане в 1979 году сразу же выявило ряд критичных недостатков в военной технике, которая подготавливалась к боевым действиям в Европе.
Пожалуй, самый известный момент — неспособность вертолетных двигателей осуществлять полноценную работу на больших высотах гористой местности.

Пока проблема решалась, вертолеты не могли полноценно выполнять свои задачи, в том числе перевозить заявленные грузы и количество десанта.
Второй момент-броня. Ударные вертолеты армии СССР Ми-24 имели неплохое бронирование, однако в первые же дни стало ясно, что крупнокалиберные пулеметы достаточно просто пробивают днище. В скорейшие сроки было увеличено бронирование особо опасных зон. Ходят слухи, что летчики дополнительно подкладывали под сидения листы стали, опбеспечивающие дополнительную защиту.

Следующая ошибка была найдена в конструкции БТР. А точнее в башне. В первые же дни противостояния в афганских горах они ощутили свою беспомощность: пушка не задиралась достаточно высоко. Извилистые дороги с горами по бокам и засевшими там моджахедами не позволяли БТР просто вести огонь. В короткий срок БТР были доработаны и градус был увеличен практически до 90, дав возможность стрелять практически вверх.

Еще одна проблема, связанная с БТР и не замеченная в условиях мирного времени — дверца выхода. Были случам попадания под колеса БТРа во время покидания на ходу под обстрелом. Модернизация добавила выпадающую вниз дверцу, которая становилась некой ступенькой подальше вбок от колес.
Свежие комментарии