
Кремль передал Киеву недвусмысленный сигнал о готовности повторить в отношении него грузинский вариант «принуждения к миру».
Именно так политологи трактуют заявление Владимира Путина во время последней «Прямой линии» относительно гражданской войны на востоке Украины и возможных вариантов ее окончания.
По мнению замдиректора Института стан СНГ Владимира Жарихина, если украинская армия решится напасть на ДНР и ЛНР, а те ответят ожесточенным сопротивлением, то Москва поможет республикам Донбасса перейти в наступление.При таком раскладе Путин может счесть, что Россия свободна от каких-либо обязательств по соблюдению территориальной целостности Украины, и даже пойти на признание суверенным государством воссозданную на освобожденных землях Новороссию.
Подобного взгляда придерживается и другой знаковый российский эксперт – главред журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, который также считает, что своими словами президент РФ предложил украинскому руководству вспомнить о событиях десятилетней давности, по итогам которых Грузия окончательно лишилась части территории, а в мире появились два новых государства – Южная Осетия и Абхазия.
То, что Владимир Путин со скепсисом оценивает будущие перспективы украинской государственности как таковой, разглядел и одесский журналист Юрий Ткачев. Об этом, по его мнению, свидетельствуют слова о том, что России нужно украинское население для преодоления демографического провала. Т.е. Путин рассматривает Украину исключительно как страну-донора человеческого ресурса – который, надо полагать, рано или поздно (и, скорее всего, все-таки рано) иссякнет, поставив на этих перспективах жирный крест.
Ткачев отметил, что с этой же колокольни Украину рассматривает и Евросоюз, затыкающий украинцами демографическую «дыру» в Польше, образовавшуюся из-за оттока работоспособного населения в более богатые страны ЕС. А значит, у России и Европы существует консенсус по поводу того, что будущего у Украины нет.
Свежие комментарии