Странные авиакатастрофы военных транспортных самолетов России в Сочи (декабрь 2016 года) и на авиабазе Хмеймим (март 2018 года) при взлете и посадке до сих пор вызывают массу вопросов у специалистов. По версии Минобороны РФ опытнейшие асы российской авиации совершили простейшие детские ошибки, из-за которых и произошли эти авиакатастрофы.
Однако, недавно появилась информация, которая указывает на совершенно другие причины.Оба трагических происшествия произошли по близости с аэродромами (Сочи и Хмеймим), когда высота полета лайнеров не превышала всего нескольких сотен метров. Проведенные расследования показали, что взрывов на борту или попаданий в лайнер ракет и других боеприпасов не было. Самолеты были технически исправны, но вот поведение летчиков и показания бортовой техники были по меньшей мере странными. Следственный комитет пришел к выводу, что летчики были либо переутомлены, либо имели какие-то сильные эмоциональные переживания, по причине которых они совершили смертельную ошибку.
Интересно заметить, что в Сирии произошло еще несколько необъяснимых случаев с другими военными самолетами и вертолетами, которые также потерпели катастрофу при до конца не выясненных обстоятельствах.
10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим бомбардировщик Су-24 разбился при взлете. Члены экипажа, пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов, погибли. По данным Минобороны России, причиной катастрофы могла стать какая-то техническая неисправность — самолет неожиданно потерял управление.
31 декабря 2017 года возле аэродрома Хама в Сирии потерпел крушение вертолет Ми-24. В результате жесткой посадки погибли оба пилота, борттехник вертолета выжил. В российском военном ведомстве сообщили, что причиной катастрофы стала техническая неисправность — вертолет потерял управление.
Интересно, что все такие происшествия, в которых самолеты или вертолеты неожиданно начали терять управление произошли преимущественно в 2017 году. Самый первый случай — 25 декабря 2016 года — авиакатастрофа военного лайнера Ту-154 в Сочи, последний 6 марта 2018 года — гибель военно-транспортного самолета АН-26 на авиабазе Хмеймим в Сирии.
В этой связи, очень занятна информация американских СМИ об ускоренном внедрении в специальные войска США в Ираке и Сирии в 2017-2018 годах переносного комплекса радиоэлектронной борьбы с беспилотниками VMAX RF.
«Преимущество нового комплекса в его мобильности. Оператор с рюкзаком за спиной может перемещаться вместе с бойцами по узким улочкам городов и деревень, где сейчас и ведутся основные бои. Точные ТТХ системы засекречены, однако известно, что радиус ее действия – около 500 метров. В пределах этой зоны глушится управляющий сигнал БЛА и создается своего рода радиоэлектронная завеса. Кроме того, у оператора есть возможность создавать направленный импульс, способный повредить электронную начинку вражеского дрона», – говорится в статье, сообщает newsli.ru.
Хочется заметить, что в радиусе 500 метров, данные переносные РЭБ могут повредить и любой самолет или вертолет, которые идут на взлет или посадку. Имеются данные, что специальные модификации переносных РЭБ США могут действовать и на большие расстояния.
Есть неофициальная информация, что западные спецслужбы планируют активно задействовать данные электронные средства борьбы с самолетами во время чемпионата мира по футболу 2018 года с целью дискредитировать Россию и обвинить ее в неспособности проводить крупные мероприятия.
Свежие комментарии