Приращение территорий производилось не захватом колоний на далеких континентах, а путем интеграционных процессов вдоль пограничья с другими народами без их ассимиляции и стремлением сохранить самобытность и образ жизни присоединенных к империи народов.
Автор: Юрий Апухтин
Россия всегда была своеобразной империей, метрополия не грабила свои провинции, а наоборот развивала их за счет ресурсов метрополии. Это позволило сформировать мощную русскую цивилизацию, принципиально отличающуюся от западной, в основе которой лежали совершенно другие ментальные ценности.
В основу русской цивилизации было положено православие, и это не случайно. Уклад и образ жизни русского народа носил общинный характер на основе коллективизма, способствующего объединению индивидов в выработке принципов своего жизнеустройства. Православие отвечало коллективистским устремлениям населения и способствовало консолидации общества, в котором общественные интересы превалировали над интересами личности.
Советский имперский проект
Соперничество резко ужесточилось с созданием советской империи, в основу государственной идеологии которой был положен коммунизм, не прижившийся на Западе. Коммунизм базировался на коллективизме, не воспринимаемом индивидуалистическим западным обществом, и нашел благодатную почву в русском обществе, которое предложило народам более привлекательную альтернативу мироустройства.
С развалом Союза окраинные народы империи начали разбегаться по своим национальным углам. Вместо имперской идеологии коммунизма все окраины охватил местный убогий национализм, повсеместно приведший к деградации местечковой государственности и обнищанию народов. В России, как ни пытались навязать национализм, он не прижился, так как русский народ по своему духу имперский, национализм слишком мелок для него и ограничивает его стремление к размаху действий и простору.
Возрождение русского имперского проекта
Такого проекта у России просто не может не быть, поскольку сейчас в мире сформировались четыре центра силы: США, Евросоюз, Китай и Россия. Все они реализует свои интеграционные проекты, конкурирующие между собой. При этом все проекты российских конкурентов охватывают территории бывших советских республик, являющихся сферой российских национальных интересов. В связи с этим промедление России в продвижении своих интеграционных проектов на ранее утерянные территории может привести к освоению их другими центрами силы и интеграции их в другие, не исключено что враждебные интеграционные объединения. В этом случае Россия может потерять возможность вернуть их в будущем, и, ослабленная, сама станет добычей других центров силы в виде сырьевого придатка.
Для успешной реализации российского интеграционного проекта в первую очередь необходимо вернуть России статус экономически мощной державы и обеспечить промышленную, финансовую и торговую экспансию на сопредельные территории, без чего не может быть и речи об имперском могуществе.
Интеграция Украины и Белоруссии
Следует отметить, что два постсоветских славянских государства, Украина и Белоруссия, в русском глобальном проекте занимают главенствующую роль, и без их возвращения не может быть и речи о возрождении русской цивилизации. Их потеря нанесла колоссальный урон России и фактически разрушила русскую цивилизацию.
Наиболее далеко Запад продвинулся на Украине, с помощью компрадорской украинской элиты он вывел Украину из сферы влияния России, создал на ее территории антироссийский плацдарм, спровоцировал гражданскую войну на Донбассе и, введя масштабные санкции против России, пытается ослабить ее и изолировать.
Российское руководство, проиграв Западу первый раунд борьбы за Украину, пытается сейчас с помощью Минских соглашений не допустить окончательного ухода Украины в западную цивилизацию. В связи с этим Россия не признает независимость Донбасса, он нужен в качестве троянского коня для разрушения неонацистского режима на Украине изнутри и в качестве локомотива для возврата украинского общества в родные пенаты.
С Белоруссией также не все просто, белорусская элита во главе с Лукашенко против интеграции, поскольку боится потерять свою власть. Для «вразумления» к ним был направлен Бабич, который доходчиво объяснил им, что от них ждут и чем может закончиться сопротивление интеграции. Им дали немного времени на раздумье, после которого, по всей видимости, начнутся не уговоры, а реальные интеграционные процессы.
Возвращение всего постсоветского пространства
Помимо славянских республик, должна решаться проблема интеграции Закавказья, Средней Азии и Молдавии, но это уже следующий этап интеграции, прежде всего должны быть решены проблемы по возвращению Украины и Белоруссии. Россия не стремится включить в свой состав Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье и Донбасс, ей в долгосрочной перспективе нужны не ошметки недоношенных государств, а все постсоветское пространство. Это трудный и длительный путь, полный испытаний и трагедий для жителей этих регионов, но его придется пройти.
Россия приближается к очередному циклу расширения, и процесс реинтеграции постсоветского пространства и реализации глобального русского проекта требует стратегических долгосрочных действий по подготовке бывших советских республик к объединению в русскую цивилизацию.
Не обойтись без кардинального подъема российской экономики и создания привлекательного образа России, а также целенаправленных действий на международной арене по обоснованию и продвижению российских национальных интересов на территории постсоветского пространства.
Свежие комментарии