
Если бы в 2001 году мы сохранили базы в Лурдесе – возможно, ничего этого не было бы…
Ну вот и всё, дорогие друзья! Ещё одна, некогда столь близкая нам страна уходит в орбиту влияния Западного мира во главе с США. А ведь в одном из своих предыдущих материалов (ссылка в статье ниже) мы предупреждали, что визит президента Обамы на Кубу в марте 2016 года ничем хорошим не закончится. Тогда американцы прилетели на Остров Свободы непроста – их целью было окончательно и бесповоротно оторвать Кубу из сферы нашего влияния. В тот день Обама всячески заигрывал с Раулем Кастро, и даже пытался по-приятельски обнять кубинского лидера.
И что с того, что Рауль демонстративно убрал со своего плеча руку Обамы? Итог ведь сегодня налицо – США своего добились, и теперь вот ещё одна, некогда близкая нам страна навсегда уходит из сферы нашего влияния. А ведь кто знает, как сложилось бы судьба Кубы, если бы в 2001 году мы не отказались бы от размещения своего разведывательного центра в Лурдесе. Тогда, в октябре 2001 года наше военное руководство буквально ошарашило российских военных, сообщив о том, что наши базы в Камране во Вьетнаме и центр радиоэлектронной разведки на Кубе будут закрыты. Собственно говоря, тогда произошла наша окончательная капитуляция на кубинском направлении, не считая советской капитуляции в период Холодной войны.
Но самая большая пощёчина для консерваторов – это признание на Кубе однополых браков. Отныне из статьи о семейных ценностях будут исключены слова о браке как о союзе между мужчиной и женщиной. Главным лоббистом этой поправки выступала Мариэла Кастро, дочь бывшего кубинского лидера Рауля Кастро. Это неудивительно, с учётом того, что она воспитывалась в условиях западных либеральных ценностей. Конечно, здесь следует отдать должное мощнейшей идеологической работе со стороны Запада – их культурные ценности естественным образом позволяют им привлекать в свой лагерь всё больше сторонников идей западного мира. Новый проект конституции пройдёт общественные слушания и после окончательного принятия документа на Кубе должен будет состояться референдум. Если граждане выскажутся за принятие новой Конституции, то документ вступит в силу. Ожидается, что это произойдёт не позднее конца 2018 года.

А давайте начистоту?
… или что теперь будет, и как реагировать России? Никак! Разве у нас есть хоть какое-то моральное право требовать от кубинцев придерживаться традиционных ценностей, тех же идей коммунизма в условиях, когда мы сами давно от всего этого отказались? Дескать – вы там живите советским прошлым, а мы тут будем потихоньку интегрироваться в западный мир. С другой стороны, у нас у самих в стране такая неразбериха, что мы и сами не понимаем, куда именно мы интегрируемся. То ли на Запад поближе к США, то ли на Восток поближе к Китаю. В чём он этот наш – особый путь, о котором нам говорят с экранов телевизора? Загадка. Как верно отметил философ Александр Дугин, с идеологической точки зрения у нас в стране всё очень и очень плохо. Те, кто понимал хоть что-то, уже не понимают ничего. В таких условиях, конечно, какая уж там Куба – нам бы в себе самих разобраться бы. В этом плане, конечно, дело даже не в том, что мы в 2001 году убрали с Кубы свои базы, а в том, что в 1991 году мы утратили опору, когда потеряли свою Родину. Тогда – в 1991 году, или чуть раньше – в 1917 году, кому как угодно. Но в обоих случаях мы потеряли что-то очень значимое. А вместе с нами и остальной мир – тот, что был в противовес капитализму – окончательно потерял надежду.
Однажды осенью…
В октябре далёкого 1962 года, когда кубинский команданте узнал о том, что Хрущёв дал слабину и намерен убрать советские ракеты с Кубы, Фидель был крайне разочарован понимая, что это начало конца. Капитуляция, которая будет иметь далекоидущие последствия. И что, не прав был Кастро? Где теперь Советский Союз? Где наши базы на Кубе? Где сама коммунистическая Куба? Всё это в прошлом. Ничего этого давно нет!
Что тут сказать?

Но потери наши датируются не сегодняшним днём, и даже не вчерашним, а именно событиями августа девяносто первого.
Свежие комментарии