
Начало операции получилось достаточно стремительным, правительственные силы при участии спецназа «Тигры пустыни» решили применить тактику «клещи», когда на линию обороны боевиков были направлены два кинжальных удара: один - со стороны Дамаска, другой – по вышеупомянутой срединной оси – с восточных позиций, которыми ранее овладели подразделения САА. При этом боевики изначально оказывали сирийским войскам ожесточенное сопротивление на востоке от пригорода Дамаска с целью недопущения освобождения сирийским спецназом нескольких важных населённых пунктов, примыкающих к Восточной Гуте.
Используя авиацию и бронетехнику, войска САА не позволили так называемым «умеренным» удержать позиции на востоке и фактически загнав тех в направлении Месраба и Хамория.
Натиск сирийской армии привёл к тому, что передовым подразделениям удалось вклиниться на территорию Восточной Гуты примерно на 1,5 км со стороны Дамаска и примерно на 2,5 км с восточного фронта. Это и есть те самые клещи, о которых речь шла выше.
Дальнейшие основные удары сирийской армии сосредоточены на первоочередной цели – встречи двух авангардных армейских групп в квартале (населённом пункте) Хараста. Именно Хараста остаётся примерно 2-3 километра по ширине участком агломерации Дамаска, по которому, в случае успеха операции, пройдёт линия раздела крупной группировки боевиков. Кстати, данные о количестве «бородатых мальчиков» в Восточной Гуте разнятся. Если руководствоваться «средним арифметическим», то речь идёт примерно о 10-12 тыс. боевиков.
При завершении прорыва в направлении Харасты открывается перспектива не только разделения группировки боевиков на две части, но и на полный контроль сразу над несколькими ключевыми автомобильными дорогами, ведущими из Дамаска на северо-восток страны. По этим дорогам, частично контролируемым «умеренными» и их главными спонсорами, в направлении Восточной Гуты и шло основное снабжение террористов. Причём, что немаловажно, миссии международных правозащитных организаций боевики по этим дорогам в Восточную Гуту не впускали. Лишь накануне гуманитарная миссия ООН смогла добраться до пригорода Дамаска и доставить гуманитарную помощь, которой, конечно же, недостаточно.
Но это всё теория. На практике, понятное дело, всё куда сложнее. Главная сложность – тот самый живой щит из мирных жителей, которым боевики прикрываются.
Безусловно, не обошлось «театра с переодеваниями» - когда боевики в группах гражданских стараются имитировать мирный настрой, выходя под видом «мирных пекарей и хлеборезов». И это САА проходила – в Алеппо и Дейр-эз-Зоре, когда «невиновных» хлеборезов грузили, что называется, пачками.
Свежие комментарии