Наши военные и армия Асада уже входят в северную часть страны. Эксперты это связывают с встречей президентов.
Все началось с одного интервью Башара Асада. Он заявил, что официальные сирийские власти готовы к переговорам и внимательно выслушают всякое конструктивное предложение. Адресовалось это послание руководителям самопровозглашенного государства Рожава, занимающего почти весь север Сирии. Но если дипломаты и на сей раз окажутся неэффективными, то Дамаск решит все свои внутрисирийские проблемы грубой силой. В этом основная мысль президента арабской республики.
Впрочем, ранее аналогичные высказывания себе позволяли другие представители высшего руководства Сирии, но все они были фактически проигнорированы. Что же произошло на этот раз? По всей видимости, в дело вмешались внешние силы, а именно России и США. Эти государства присутствуют в Сирии в качестве союзников враждующих друг с другом сторон. Американцы поддерживают так называемые Демократические силы, состоящие в основном из курдских формирований, Россия же сохраняет Асада у власти и продолжает укреплять его позиции.
По сути, последние два года между Москвой и Вашингтоном шла опосредованная война в САР. Это было жесткое противостояние, но оно все же оказалось очень полезным — благодаря ему, что одна, что вторая сторона усердствовала в операциях по уничтожению Исламского государства*. В итоге, террористы оказались разгромлены за очень короткий срок. Но с исчезновением псевдохалифата проблема одновременного присутствия двух ведущих военных держав на Ближнем Востоке вышла на новый уровень, и моментами даже казалось, что мир готовится к настоящей большой войне. Видимо, теперь это в прошлом, раз проамериканские курды вдруг стали резко выступать за перемирие с Дамаском.
Российский политолог и востоковед Каринэ Геворгян полагает, что не стоит подобные новости воспринимать с чрезмерным оптимизмом.
— Попытки наладить сотрудничество предпринимались и ранее. Нынешняя ситуация может прогрессировать, или же все наоборот может повернуться в худшую сторону, как это уже было.
«СП»: — Связан ли это процесс как-то с предстоящей встречей Путина и Трампа?
— Вполне возможно. Потому что стороны настроены относительно дружелюбно, и, возможно, готовы на какие-то взаимные шаги для налаживания отношений. Но повторюсь, что все может повернуться как в одну сторону, так и в другую.
— В этом вопросе большую роль играет влияние Турции. США были вынуждены вывести боевиков YPG из Манбиджа под давлением со стороны Эрдогана. Опасаясь, что этим ситуация не ограничится, американцы пытаются найти способ обезопасить своих марионеток (в Турции в целом негативно относятся к Отрядам народной самообороны, а так же считают их террористическим образованием — авт.). Для этого Трамп может отдать захваченные террористами сирийские территории Путину. Асад самостоятельно не решился бы на такую авантюру, потому что против Турции у него нет оружия, но вместе с российскими военными он способен на многое, поэтому для него эта сделка является очень большой удачей. Как сообщается, в северные провинции уже вошли силы режима и российские военные. YPG не передадут всю власть режиму, но позволят ему находиться в регионе. Из-за присутствия России это сильно ограничит в будущем возможности Турции, если военные операции против террористов будут продолжены. Разумеется, все это может негативным образом отразиться на турецко-российских отношениях.
Свежие комментарии