Канцлер Германии не поддалась давлению Вашингтона и не отправила свои корабли в Керченский пролив.
В аккурат перед 8 марта стало известно, что еще в прошлом месяце, 16 февраля, канцлер Германии Ангела Меркель отказалась от настойчивого предложения вице-президента США Майка Пенса о проведении совместных военно-морских маневров у границ России в Керченском проливе.
Произошло это на встрече в рамках Мюнхенской конференции по безопасности. Подобный «бабий бунт» сорвал грандиозную провокацию, о которой так настаивал «обиженный» президент Украины Петр Порошенко, призывая на помощь западных партнеров. Меркель сказала решительное «нет» и отказалась посылать свои боевые корабли в Азовское море. Вслед отказался и французский президент Макрон.Аплодируем Ангеле, пусть и с опозданием, зато в Международный женский день (а цветы ей наш президент Путин еще в прошлом году дарил, не забыла, значит). Если бы не ее отказ США, события не только на Черном море, но и в Европе, могли бы развиваться сейчас совсем по-другому. И было бы точно не до праздников.
Что могло бы случиться? Вспомним предысторию. В конце ноября прошлого года украинские бронекатера «Бердянск» и «Никополь», в сопровождении рейдового буксира «Яны Капу» вошли со стороны Черного моря в территориальные воды РФ у берегов Крыма. Конечной целью был Керченский пролив, проход через который можно было сделать после подачи соответствующей заявки в портовые службы, но у украинских моряков была установка на «прорыв». Они опасно маневрировали и не подчинялись требованием российских пограничных катеров и кораблей флота, в результате чего были «решительно задержаны». Так поступают с нарушителями границы во всех странах.
Американцы, которую идею поддержали, тоже решили в традиционной манере действовать не своими руками, сделав ставку на силы союзников по НАТО в Европе. Турция сразу сказала, что ну его на фиг, поддержим только морально и мы только за мир и спокойствие в черноморском бассейне. Флот Болгарии и Румынии выглядит, мягко говоря, неубедительно, поэтому прорывной силой должна была стать Германия, Франция и Великобритания, чьим ВМС было бы по силам решиться на подобную авантюру, правда с непредсказуемым финалом. И, предположим, весь этот международный «конвой» прет без оглядки на границы к российским берегам. Какими могли быть ответные меры? Правильно, как с украинскими катерами, только уже с применением всех сил и средств Черноморского флота ВМФ РФ, Южного военного округа, ВКС России, ну и РВСН при необходимости.
Видимо Ангела Меркель, памятуя еще с детства фразу «русские не сдаются», сообразила, что подобная акция к добру не приведет и лишь станет поводом для глобального вооруженного конфликта в Европе, где, к тому же, явно видится несогласованность между главами государств. Опять же узрела все уловки украинского президента Порошенко, который всеми силами хочет спровоцировать войну в Европе, пусть даже частично на своей территории, и пытается удержаться за власть любым способом. Ведь изначально Киев просил лишь обеспечить проход судов через Керченский пролив (он осуществляется и сейчас по всем нормам международного морского права), но потом затребовал постоянного присутствия кораблей НАТО в Азовском море. Меркель от подобного отказалась.
Не будем идеализировать Ангелу Меркель — «штучка» еще та по отношению к России. Но фрау очень прагматична, как и положено всякой немке и видит не только свои выгоды, но и существующие угрозы. Заподозрить ее в искренней любви к России достаточно трудно, хотя, как полагают некоторые западные обозреватели, она сильно идет Путину навстречу. Вспоминают ее поддержку «Северного потока», отсутствие критики относительно нарушений прав человека, позиции по Крыму, то что выступила в 2006 году против вступления Украины в НАТО. При этом уже в 2014 году высказалась за вступление той же Украины в Европейский союз.
— Меркель действительно очень прагматична, а потому, вероятно, и предсказуемая, в том числе в российско-германских отношениях, — говорит политолог и историк Александр Зимовский. — При этом старается отстаивать свою точку зрения в партнерстве с США, которому, похоже, не особо рада. Поставить ее в один ряд с пламенными немецкими революционерками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, благодаря которыми и появился Международный женский день 8 марта, достаточно трудно. Впрочем, у всех трех есть русские «корни». Клара (урожденная Айснер, чистокровная немка с дворянским происхождением) была замужем за студентом-иммигрантом из России, еврейским уроженцем Одессы Осипом Цеткиным. Роза родилась в семье польских зажиточных евреев в городе Замосць, который тогда находился в пределах Российской империи. Ангела (урожденная Каснер) хотя и родилась в Гамбурге, но ее детство и юность прошли в ГДР, стране, где размещались советские войска, а дети в школах учили русский язык и были членами молодежных пионерских организаций. Собственно на этом весь «русский след» у Меркель, Цеткин и Люксенбург заканчивается.
Стоит отметить и дух противоречий, который присутствует у Ангелы Меркель. При всем при том, что она находится под откровенным диктатом и давлением со стороны США, она старается быть независимой в ряде вопросов международной политики. Все обратили на ее некую лояльность к России, хотя одновременно она выступает с жесткой критикой Москвы и персонально президента Путина. И хотя при их совместных встречах на лицах обоих лидеров расплываются улыбки, натянутость в отношениях присутствует, несмотря на то, что оба могут свободно говорить на одном языке — немецком, а при случае и обменяться дежурными фразами на русском. При этом какой-то близости «за рамками протокола» не наблюдается — все предельно вежливо и зачастую настороженно. У каждого из лидеров стран — своя игра и свои интересы. И то, что сейчас Меркель отказалась участвовать в «керченской авантюре» в большей степени зависит от ее интересов и дальнейших перспектив Германии.
Тем не менее, будем считать, что именно в том числе стараниями Ангелы Меркель, отказавшейся несмотря на требования США послать корабли Германии в Азовское море, мир не получил очередной очаг напряженности.
Свежие комментарии