Террористы ИГИЛ* развернули контрнаступление.
На востоке Сирии Россия и союзные ей местные силы давно не ведут никаких активных боевых действий. Крупные операции прекратились после захвата Абу-Кемаля. Были планы идти дальше вдоль границы с Ираком, но переходу на восточный берег Евфрата помешали американцы и курды.
Так что теперь активность Сирийской арабской армии и российских ВКС переместилась в западные районы. Чего не скажешь об американцах.Они, конечно, не вездесущи, но стараются приложить свою руку к делам, происходящим почти по всей Сирии. Они решают вопросы с турками, собиравшимися штурмовать Манбидж, что на севере провинции Алеппо. Они так или иначе повлияли на ситуацию в Идлибе. Они хозяйничают на юге провинции Хомс, и периодически атакуют проправительственные силы в регионе. При этом в Вашингтоне не забыли и про Дэйр-эз-Зор. Эта провинция была не до конца освобождена в ту пору, когда и курды и Дамаск практически одновременно начали полномасштабное наступление на позиции игиловцев. Ее восточная часть, а также юго-восточные территории Хасаки все еще продолжали занимать боевики псевдохалифата. Именно это обстоятельство и побудило США дать старт последнему этапу, казалось бы, уже завершенной операции «Непоколебимая решимость». Ранее она имело отношение в основном к Ираку, но затем «перекочевала» в САР, тут ей, похоже, суждено закончиться.
Но пока она продолжается. Да, несмотря на регулярные утверждения о полном уничтожении Исламского государства, в Сирии по-прежнему находятся тысячи боевиков, верных Багдади (лидер ИГ — авт.) и верящих в возрождение своей абсурдной теократии. И даже дядя Сэм с мириадами курдских воинов почему-то не может до сих пор отобрать у них несчастный клочок земли, затерянный где-то в пустыне меж Сирией и Ираком. Хотя авиаудары и сухопутные операции совершаются постоянно, об окончательной победе так никто и не заявил, кроме, конечно, Дональда Трампа, который еще год назад говорил, что «победил ИГ», впрочем, наши военные утверждали то же самое, только используя иные слова. На самом же деле США продолжают воевать, причем дается им это нелегко.
Известно, что на данный момент террористам удалось снова вернуть некоторые ранее освобожденные американцами и курдами поселения. Из этого вытекает, что на какое-никакое контрнаступление террористы все еще способны. Грозит ли это Штатам большими жертвами? Или, быть может, они, устав от потерь, решатся на финальный штурм?
Австралийский эксперт Ричард Фрэнк полагает, что для США в Сирии потеря десяти военных — это очень много. Штаты фактически даже не пытались прогнозировать потери в результате сухопутных операций, потому как основные задачи на земле выполняют Отряды народной самообороны. Но в последнее время жертвы их преследуют.
Свежие комментарии